Почему звук важнее текста

а текст важнее картинки

1. Почему звук важнее текста

Потому что сознание «любит ушами».

Объяснение:

Сначала мы учимся говорить, потом — читать. Причем на первых порах читаем вслух, чтобы сознание сохранило в мозгу звучание слов. Постепенно сознание учится переводить напечатанные слова в аудиоформы так быстро, что мы уже не замечаем этот процесс.

Научиться говорить проще. Слушать — естественней, чем читать.

Выводы:

  • Звук — первичное средство информации. Текст — абстракция более высокого уровня.
  • Радиореклама и другие виды звуковой рекламы воспринимаются потребителем быстрее, чем текст и картинки.

Что делать:

  • Учитывать, что звук — первичен, а значит любое рекламное сообщение прежде всего должно звучать красиво.
  • По мере возможности строить рекламные коммуникации на звуке.

2. По вышеописанным причинам текст важнее картинки

Объяснение:

Человек не понимает значения увиденного, пока сознание не «нарисует» звуковую картину того, на что человек смотрит. Если слова сознание легко декодирует в звук, то перед картинкой забуксует. Проще говоря — картинка будет «доходить» дольше, чем текст.

Ирония судьбы в том, что современная реклама часто направлена именно на визуальное восприятие. ТРЕВОГА!!!

Картинка должна подкреплять вербальное сообщение

Пионеры позиционирования Джек Траут и Эл Райс пишут:

«Каждая из известных нам удачных программ позиционирования была вербально-ориентированной, но никак не визуальной. <…> Не то чтобы в них не использовались изображения и иллюстрации. Целью этих визуальных образов было донесение до сознания потребителей вербальных идей».

Выводы:

  • Причудливые картинки только отвлекают внимание аудитории — нужно ставить во главу угла не их, а вербальное сообщение.
  • Полезно любой контент проверять на предмет звуковых качеств — даже если вы планируете использовать его только в печатном виде.
ЗВУКТЕКСТКАРТИНКА

Как проверить благозвучность слова

В сети полно онлайн-сервисов для фоносемантического анализа. Вот один из них — psevdonim.ru

Вбиваете название и читаете, почему «Горухща» не подходит для названия свадебного салона.

Ещё есть программа для Windows — ВААЛ-Мини, в ней вроде как можно проверять целые тексты (мы не тестировали).

На следующей неделе продолжим тему — будет материал про маркетинговую фоносемантику.

Если материал понравился — легонько коснитесь мизинцем экрана. У автора зачешется мочка уха, он поймёт, что делал статью не зря.


Автор курил? Что?

Дж. Траут, Э. Райс — Позиционирование: битва за умы. Новое издание, СПб.: Питер, 2018.

Контакты

  • Звоните:

    +7 701 953 44 69

  • Пишите:
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Алматы, проспект Абая 52В (БЦ "Bayzak"),6 этаж, офис 622