Сито Уникальности

как дать уникальное название продукту

Названий становится всё больше, найти уникальное всё сложнее.

Сначала кажется, что все названия заняты. Потом, когда, казалось бы, найдено то единственное, свободное в зоне com. или хотя бы net. — вдруг обязательно всплывает, что существует какая-нибудь компания с созвучным названием и сходной сферой деятельности. И всё приходится начинать заново.

Мы поняли, что выдумав название, нужно максимально себя обезопасить и заморочиться с проверкой уникальности.

Если потом окажется что кто-то другой уже зарегистрировал торговую марку с таким именем — получится не очень хорошо.

  • Названия в «Рояле Кусто» пропускают сквозь Сито Уникальности.

Исходим из того, что в арсенале уже есть некоторое количество названий, которые нас устраивают с точки зрения звучания и смысла.

1. Проверка в Гугле и Яндексе

Проводим несколько процедур в одном поисковике, потом то же самое повторяем в другом.

1.1 Проверка прямого вхождения.

Глубина проверки – 5 страниц. По всем подозрительным ссылкам – проходим. Влезаем в картинки Гугла и Яндекса и там тоже шерстим — иногда попадается лого с названием, которое вы придумали.

При названиях со словотворчеством обязательно заключаем имя в кавычки, чтобы поисковик искал именно эту комбинацию и не делал автоматических исправлений.

1.2 Проверяем имя по формуле: «Название + company/firm/trade mark/компания» и другие подходящие.

1.3 С поиском только на англоязычных сайтах.

В настройках поиска меняем язык поиска на английский и проверяем снова.

  • Гугл: Настройки — Настройки поиска — Языки — Английский
  • Яндекс: Настройка — Настройки портала — Результаты поиска — язык найденных документов: английский.

1.4 Поиск брендов/компаний с созвучными названиями.

Для поиска созвучий используем сервис https://поискслов.рф/ — здесь доступны такие условия поиска: поиск слов содержащих буквы и слоги; поиск слов, заканчивающихся на буквы; поиск слов, начинающихся на буквы; поиск слов, содержащих буквы. Возвращаемся к предыдущим пунктам и ищем созвучные слова в поисковиках.

Скажем, если у нас название Silentium, не грех будет проверить сходные по звучанию Selenium и Silenzium.

1.5. Для названий из двух слов – проверить слова в названии по отдельности.

Если у нас обувная компания называется «Бронзовый кролик» — уместно будет поискать просто «Кролик» среди компаний по пошиву обуви. Если такая есть – «Бронзовый кролик» будет выглядеть уже как нечто вторичное. Аналогично можно поискать названия по формуле «Бронзовый + зверушка» (Бронзовый лев, бронзовый орел, бронзовый волк…) — проверить хотя бы основные.

2. Проверка доменных имен

ВОИС (WIPO) — это глобальная база данных по брендам, ФИПС – аналогичная база по наименованиям в РФ.

Пользуемся этим ресурсом: https://ipr-service.ru

Поиск может быть бесплатным (система отыщет только те бренды, которые уже прошли регистрацию и игнорирует те, которые висят на заявке), а можно, договариваясь с клиентом, заранее заложить в бюджет прогон, скажем 5 названий по актуальным базам.

Используем поиск напрямую:

ВОИС —http://www.wipo.int/branddb/en/

ФИПС — http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru

Можно экспериментировать с поиском как в ситуации с Гуглом и Яндексом — например, искать не только полное имя, но и первое/второе слова из названия.

  • Если название прошло сквозь Сито Уникальности — мы радуемся: есть большая вероятность, что придумали то, что другие придумать не успели.

Примеры

Например, наш продукт — игрушки для детей-непосед. И, допустим, нам нужен свободный домен в зоне .com.

Мы штормили 100 часов и придумали такие названия (насколько они «прекрасны» с точки зрения звучания и смысла — опустим):

  • ОбразныеOrange penguin, Yellow jerboa (желтый тушканчик);
  • ПрозвищаRompy (сорванец);
  • СловотворчествоNarninja (Нарния + ниндзя), Choosperli (немецкий клоун-петрушка Кашперле + «выбирать»).

1. Гугл и Яндекс

Orange penguin отваливается сразу: на первой позиции в Гугле — фонд помощи детям. Сходная тематика, прощаемся с названием.

Rompy — нашлось такое: rompnroll.com — подготовительные курсы для детей; rompy.ru — кривоватый российский сайт с фильмами и сериалами. Детская тематика — не очень хорошо.

Хитромудрое Yellow jerboa:

Поиск Yellow jerboa на русском языке в Гугле и Яндексе выдержал — и прямое вхождение, и в сочетании с company/firm/trademark.

По запросу «yellow jerboa company» в Гугле с английским языком поиска вылезло это дизайнерское агентство Jerboamedia – http://jerboamedia.com Но это не родственная нам ниша.

Ищем просто Jerboa. Появляется еще одна компания: http://www.jerboadance.com — что-то танцевальное.

В нише детских товаров пока всё свободно.

Narninja и Choosperli — уникальные.

В следующий раунд проходят Yellow jerboa, Narninja и Choosperli.

2. Проверка доменных имен

Без особых проблем находим свободные yellowjerboa.com, narninja.com и choosperli.com.

Все названия идут дальше сквозь Сито Уникальности.

3. Поиск по базам брендов

С Yellow jerboa всё чисто. Но с тушканчиками не покончено. Проверим еще названия по такой схеме: просто с jerboa и «yellow + животное». Jerboa — редкое слово и плохо, если оно засветилось в каком-то детском названии.

Но вроде бы пронесло:

Есть одно название по схеме «желтый + животное» и еще одно «желтый + хвост». И на лого изображено что-то прыгающее (кенгуру, конечно).

Оба — про алкоголь. Про австралийское вино Yellow Tail есть даже статья в англоязычной Википедии. Желтое, прыгающее (похожее на тушканчика) — не очень хорошо для нашего названия. Но ниша совершенно другая, так что ничего страшного.

Narninja

По прямому запросу всё идеально:

Теперь нас интересует просто NINJA — попробуем отследить все названия, основанные на словотворчестве с использованием NINJA.

Нашлись из действующих торговых марок: Fruit Ninja — видеоигра; Cubic Ninja — головоломка для «Нинтендо»; Egg Ninja — игра для смартфона; Ninja Kids — что-то связанное с услугами обучения и развлекательными мероприятиями; Meganinja — какая-то техническая приблуда для «Митсубиси»; Fitelninja — портативный сварочный аппарат для оптических кабелей.

Ничего экстремального. Однако, как оказалось, неологизмы с ниндзями встречаются.

Насчет Choosperli мы почти уверены даже без проверки — никому в голову не придет так называть компанию.

И действительно:

Однако есть пару названий с окончанием -sperli Что бы это значило?

SPERLI — старинная немецкая компания, производящая семена. Knusperli — мюсли.

Поищем производные от Кашперле — Kasperle, Kasper, Kasperl

Находим Kasperl & Leopold — детскую австрийскую программу (собственно, с марионеткой Кашперле).

  • Итак, Сито Уникальности пройдено. Так пока никто не называл. Возрадуемся и проведем презентацию с чистой совестью.

Контакты

  • Звоните:

    +7 701 953 44 69

  • Пишите:
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Алматы, проспект Абая 52В (БЦ "Bayzak"),6 этаж, офис 622